Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Личный кабинет
Меню
Наш адрес:
Адрес магазина и пункта выдачи заказов:
г. Екатеринбург, Ул. 8 марта 207 стр. 6, (1 этаж).
Адрес магазина и пункта выдачи заказов:
г. Екатеринбург, Ул. 8 марта 207 стр. 6, (1 этаж).
Телефоны: 8 (800) 555-24-60
Ежедневно с 9:00 до 20:00 (без выходных).
8 (800) 555-24-60 Заказать звонок

Разновидности велосипедных насосов. В чём разница, и какой выбрать?

Функция насоса – заполнять камеру воздухом. В этой статье поговорим про виды насосов: чем отличаются, какие удобнее и какой выбрать. Обсуждать насосы будем, исходя из вариантов, представленных в нашем магазине.

Насос применяют, если колесо подспутило, или в случае прокола колеса (об этом отдельная глава в конце статьи). Поэтому вопрос не в том, нужен ли велосипедисту насос, а в том, какой нужен. Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться с параметрами, которые мы вынесли в подзаголовки этой статьи. Поехали)

Стиль, частота и длительность поездок

Для начала определитесь с этими тремя показателями. От них зависит, какой насос вам больше подойдёт. В конце раздела будет вывод.

Стиль
Если вы катаетесь агрессивно, и если часто проезжаете по камням, торчащим кореньям и другим загородным неровностям, то вероятность проколоть колесо будет выше, чем при спокойном катании по городскому асфальту.

Частота
Если ваш путь «дом-работа-дом» проходит на велосипеде; если вы курьер, и сама ваша работа состоит в езде; если вы любите отдыхать активно, состоите в велотусовке и/или часто любите погонять, то вероятность прокола колеса выше, чем при умеренном или редком катании.

Длительность поездок и удалённость от дома/велосервиса
Если вы катаетесь по своему району или в парке неподалёку, то прокол колеса для вас не так критичен, как для тех, кто выезжает далеко и надолго. Например, в лес: там и велосервиса нет и домой возвращаться далеко.

Вывод
Чем выше риск проколоть колесо, тем больше ваша потребность в насосе. Если этот риск низкий, то можно обойтись простым средним насосом или вообще купить насос, который будет храниться дома. В этом случае можно взять большой, ведь его всё равно не надо возить с собой: размер не помешает.

Раз мы коснулись размеров, то поговорим об этом подробнее.

Размер насоса

Условно разделим насосы на 3 группы: маленькие, средние и большие.


Маленький - 20 см, средний - 40 см, большой - 50 см. Крупность насоса - это не только длина: большой насос занимает много места и по ширине (около 12 см) и по толщине (около 10 см), поэтому он больше подходит для дома. Остальные размеры маленького насоса: 4 х 6 см. Большого - 3 х 3 см.

Маленькие – это те, которые поместятся в подрамную сумку велосипеда или в рюкзак. Ещё бывают супер-компактные модели, которые помещаются в рулевую сумочку. Они размером чуть больше ладони взрослого человека. У них бывает крепление к раме.


12 сантиметров в длину, вес 68 грамм, с универсальной головкой под ниппели AV и FV, обеспечивает давление 6 атмосфер (90 PSI или 6.2 bar). Все эти обозначения будут для вас всё понятнее по мере чтения статьи))

Средние насосы – это те, которые вмещаются в большие подрамные сумки или крепятся к раме напрямую.

Большие насосы – которые редко берут с собой из-за большого размера. Обычно, это напольные насосы. Большой насос быстрее накачивает, так как у него большой рабочий ход поршня. Маленький медленнее и энергозатратнее, но его легко взять с собой.

Крепление к велосипеду.
У большинства горных велосипедов есть два винтика в раме. Они рассчитаны на крепление держателя фляги или насоса. Посмотрим на два следующих фото:


На фото - держатель фляги. Если держатель насоса будет достаточно широким, то можно установить на раму сразу два держателя: снизу - для насоса, а поверх него - для фляги. Возможно, для этого понадобятся более длинные винтики

Чтобы воспользоваться этими винтиками, надо купить насос, у которого в комплекте идёт рамный держатель. Обычно, это пластиковая небольшая деталь с двумя отверстиями под винты.

Если нет возможности крепить насос к раме или перевозить в сумке, то можно выкрутиться держателем для насосов, велофонарей и замков. Это универсальное крепление, которое докупается отдельно от насоса. Посмотрим на следующие 2 фото:


Это не совсем удобно, но если надо выкрутиться, – сойдёт.

Вес насоса

Этот пункт для вас, если вам важен вес насоса, и у вас каждые 100 грамм на счету. Насосы бывают с металлическим и пластиковым корпусом. Это влияет на вес, также как наличие/отсутствие манометра.

Самые простые и недорогие насосы весят около 100 грамм, если они из пластика, и могут весить 500 грамм, если они металлические. Про качество таких насосов поговорим в следующем разделе.

Модели среднего и высокого качества весят около 200 грамм, если это маленькие или средние модели. А хорошие большие насосы для дома весят около 500 грамм.

Материалы, прочность и цена

Насосы делают из пластика и из металла. Пластиковые лёгкие, но если они из бюджетной категории, то качество насоса обычно низкое: в процессе работы чувствуется хлипкость конструкции. Если у такого насоса тонкие стенки, то он будет легко ломаться, например, при падении велосипеда или даже при накачивании.

Ещё на качество влияет внутреннее устройство. Если внутри некачественные резиновые прослойки, то насос не сможет обеспечить достаточную накачку: будет выпускать воздух из камеры, пока вы пытаетесь его туда закачать. Это значит, что он обеспечивает мало атмосфер. Такие насосы могут быть как из пластика, так из металла.

Далее – более дорогие насосы из алюминия. Они значительно удароустойчивее, и при этом мало весят, что переводит их в среднюю ценовую категорию, как более надёжные модели, если они исправно держат давление.

Дорогими будут ударопрочные, относительно лёгкие насосы, с функцией двойной подачи воздуха и с большим запасом атмосфер.

Трансформируемые

Обычно, это модели со складной ручкой. Такие насосы сочетают компактность и дают больше комфорта в процессе накачивания за счёт эргономичной рукоятки. Пример - на следующих двух фото:


Рукоятка складывается, а головка шланга вставляется в специальный паз на рукоятке, чтобы не болтаться и ни за что не цепляться. В комплекте с этим насосом идёт рамный держатель

Сюда же отнесём модели, в которых есть специальное отверстие для хранения шланга. Удобство тут в компактности, но съёмный шланг можно потерять. Поэтому ещё удобнее накидные насосы: это модели средней ценовой категории, в которых накачивание происходит без шланга, напрямую.

Насосы двойного действия

Обычно, воздух идёт из насоса, только когда вы жмёте на поршень. А в насосах двойного действия воздух идёт в колесо и на подъёме поршня и на опускании. Этот принцип позволяет накачать камеру в два раза быстрее и немного меньше устать. Двойное действие особенно удобно для маленьких насосов, которыми приходится долго качать воздух. Ещё эти насосы называют двухходовыми. Они дороже, но эффективнее.

Типы ниппелей велокамер

В большинстве велосипедов используется автомобильный ниппель (он же AV, он же auto valve, он же Shrader). Поэтому, вы можете накачать колесо автомобильным насосом (делайте это с осторожностью, чтобы камера не лопнула). Реже встречаются колёса с велосипедными ниппелями (он же PRESTA, французский, FV, SV – French или Sclaverand Valve).
Одна из версий массового распространения автониппелей – универсализация производства.

Исходя из типа вашего ниппеля выбирайте подходящий насос. Или возьмите универсальный. Это модели со съёмной головкой: одна её сторона подходит под авто-, а вторая под вело-:


Катаясь с универсальным насосом, вы можете выручать велосипедистов и с вело- и с автониппелями. А головки хранятся внутри насоса, удобно

Манометр. И его польза

Манометр показывает, какое давление в камере. То есть, насколько сильно накачано колесо.

Это удобно, потому что вы всегда знаете, сколько надо накачать воздуха, и когда остановиться. Для этого есть 3 способа:

  • на некоторых манометрах нанесены метки, которые помогают понять, когда давление становится избыточным. Ориентируйтесь на них
  • можно посмотреть в интернете, какое давление оптимально
  • или ориентируйтесь на цифры, указанные на покрышке велосипеда. Там написаны допустимые значения


Надпись на покрышке: от 30 до 50 PSI или от 2 до 3,5 BAR. И даже указано рекомендуемое давление в килопаскалях: от 200 до 350 KPA

Обычно, значения (и на манометре и на покрышке) указаны в двух системах измерения: bar и psi.

  • 1 bar – это 1 атмосфера (0,98 атм.)
  • 1 bar – это 14,5 psi
  • 1 psi – это 0,06 bar

Чем полезен манометр
Если давление в камере слишком сильное, она может лопнуть. Если давление слабое, то вы быстро устанете: катание на сдутых колёсах энергозатратнее, чем на нормальных. Поэтому давление должно быть в норме. Чтобы знать, когда давление достигло нормы, ориентируйтесь на манометр.

В качестве вывода: идеально, если у вас два насоса

Дома вы храните большой мощный качественный насос, который быстро надувает камеру. А с собой возите компактный насос двойного действия, с корпусом из алюминия, чтобы он быстрее помог вам накачать колесо, не ломался и не занимал много места.

Несомненное преимущество компактных насосов – это возможность легко возить их с собой на велопрогулки. Но тут не всё так просто.

Возишь насос, люби и камеру возить

Представим, что велосипедист ехал-ехал и проткнул колесо. Это проблема, которую одним насосом не исправить: в камере появилась дырка. Тут есть 2 решения: установить новую камеру или отремонтировать старую, – заклеить.

Замена камеры
Для этого случая надо возить с собой камеру подходящего диаметра. Следовательно, надо уметь бортовать колесо. То есть снять с обода покрышку, потом камеру, а после ремонта собрать все части воедино и накачать камеру, чтобы колесо исправно работало. Для этого нужна некоторая сноровка и монтажки. Это маленькие инструменты, с помощью которых легче снимать покрышку.

Ремонт камеры
Для этого существуют заплатки. Это примерно такой же по сложности вариант: надо разбортовать колесо, найти место прокола, обеспылить и обезжирить его, заклеить, дождаться высыхания клея, затем накачать и установить камеру, а потом забортовать его покрышкой.

Итак, лучше купить 2 насоса, домашний и уличный:

  • среднюю по цене модель. Или дорогую, если вы вело-фанат или для вас просто критичны вопросы качества в целом
  • с прочным корпусом из алюминия или толстого пластика
  • с универсальной (перекидной) головкой под разные ниппели
  • с манометром (для дома)
  • с поршнем двойного действия (двухходовой)
  • с качественной внутрянкой, чтобы насос держал заявленные атмосферы и мог накачать колесо до нужного давления


Эта модель высокого давления на 11 атмосфер, весит 500 грамм, с большим ходом поршня, с универсальной головкой, с выемкой для ноги (чтобы было удобнее работать насосом, держа его ногой), с большой рукояткой под две руки, с длинным шлангом около 60 см. А в комплекте с ним идёт игла для накачивания мячей и игла для накачивания воздушных матрасов. Хороший вариант для дома